Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 21.11.2018, 21:53

САЙТ ШКОЛЫ №3

Меню сайта
Категории каналов
АРХИВ НОВОСТЕЙ [7]

СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА


Добавить новость


ссылка на статью
Как заинтересовать ребёнка учёбой?
Почему ребёнок не хочет ходить в школу?

Десять правил безопасности для детей в Интернете:

Вы должны это знать: Когда ты регистрируешься на сайтах, никогда не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес, свое фото). Ты должен знать,
что если ты публикуешь личную информацию, фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать,
что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать тебе спам. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.). Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, обязательно сообщи об этом взрослым. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он
 себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности! В Интернете и в реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова. Уважайте себя и своих собеседников. Правила хорошего тона действуют везде – даже в виртуальном мире. Если тебе пришло электронное сообщение о том, что ты выиграл в какой-то игре большой приз или стал юбилейным (сотым, тысячным, стотысячным) посетителе сайта - не стоит доверять таким сообщениям! Ничего просто так не случается, а деньги просто так никто никому не дает! Это сообщение послано с целью получить от тебя личную информацию! Будь внимателен! Далеко не все, что вы читаете или видите в Интернете, - правда, лучше спросить об этом у взрослых, если вы в чем-то не уверены. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил в Интернете!

Психолог родителям


Всем родителям особо важно обращать внимание на свои личные взаимоотношения. Сохранять уважение друг к другу, нежность, благодарность и, конечно, любовь. Ребёнок, чувствуя взаимопонимание между родителями, невольно наполняется уважением и любовью к ним. Родителям важно быть искренними и между собой и перед ребёнком, не давать повода, чтобы он подозревал родителей в укрывании важной правды от него. Не стесняться проявлять папе чувства любви, нежности к своему ребёнку: взглядом, словом, жестом, поступком. Интересоваться не только внешней жизнью ребёнка (делами, уроками), но и его чувствами, мыслями, т.е. тем, что происходит внутри, в душе. Искренне интересоваться мнением ребёнка по отдельным, доступным для него вопросам, давать ему возможность высказаться. Если ребёнок не прав, мягко его поправить и дать понять ,что со временем он больше поймёт и узнает. Для правильного поведения ребёнка важно отмечать его сильные стороны: целеустремленность, исполнительность, сдержанность.
Чего нельзя делать родителям:


  1. подчёркивать промахи ребёнка

  2. ругаться при нём и без него

  3. не верить в своего ребёнка

  4. быть безразличным к ребёнку

  5. быть пессимистами

  6. ограничивать самостоятельность ребёнка, препятствовать проявлению его индивидуальности.

  7. давать возможность ребёнку оставаться без дела или занятия





МОУСОШ №3 Фенюк Л.М.

Правила выбора профессии


1. Изучить как можно больше профессий, определить, какие специалисты необходимы в регионе проживания данного человека.
2. Изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и т.д.).
3. Выбрать наиболее привлекательную, подходящую для себя профессию.
4. Ознакомится с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание и условие труда; требования, предъявляемые профессией к человеку, возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
5. Провести практическую апробацию своих сил в выбранной профессии (учебно-производственный комбинат, занятия в кружке по интересам и т.п.).
6. Соотнести полученные знания со своими профвозможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, специалистом.
7. При соответствии своих возможностей требованиям выбранной профессии в школе или УПК, получить первоначальную профессиональную подготовку, осуществляя самоконтроль готовности к профессиональному определению.
8. При отсутствии такого соответствия изучить запасной вариант профессионального выбора.
9. Выбрав профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации своего намерения и овладении ею в совершенстве.
Для адекватного выбора профессии необходимо знать требования, которые она предъявляет к человеку, реализующему ее.. Важнейшими источниками информации являются профессио- и психограммы.
Профессиограмма – описание перечня особенностей профессии или специальности, представляет собой информационный документ, необходимый для знакомства с профессией, создания ее целостного образа. Обычно он содержит социально-экономические, производственно-технические, санитарно-гигиенические, физиологические и психологические характеристики трудовой деятельности, выполняемой в рамках описываемой профессии.
Психограмма представляет собой описание требований, которые предъявляются профессиональной деятельностью к психическим особенностям человека, в нее включенного: своеобразие познавательной сферы, темперамента, характера и других личностных характеристик.
Схема профессиограммы включает:
• общую характеристику профессий (историю ее возникновения и развития, общественную значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографии знатных ее представителей);
• производственную характеристику профессий (описание трудового процесса);
• содержание и характер труда, предмет, средства и результаты трудовой деятельности;
• описание связи данной профессии с другими профессиями, уровня механизации и автоматизации производства;
• характеристику необходимых общих и специальных знаний, умений, навыков и понимания;
• описание требований, предъявляемых профессией к ее реализаторам (здоровье, физиологические и психологические особенности), медицинских противопоказаний;
• психологическую характеристику трудовой деятельности (ее привлекательные и непривлекательные стороны, трудности, творческие элементы труда, характерные качества передовиков этой профессии);
• характеристику санитарно-гигиенических условий труда (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.);
• сведения о возможности получения профессии (перечень учебных заведений, литература о профессиях).

Советует психолог

Упражнения для снятия стресса

Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены. 1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. 2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте тоже на 10 cекунд. Повторите упражнение быстрее. 3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее. 4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее. 5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее. 6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. 7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. 1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. 2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. 3. Напрягите и расслабьте икры. 4. Напрягите и расслабьте колени. 5. Напрягите и расслабьте бедра. 6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.                            7. Напрягите и расслабьте живот.                                                                           8. Расслабьте спину и плечи. 9. Расслабьте кисти рук. 10. Расслабьте предплечья. 11. Расслабьте шею. 12. Расслабьте лицевые мышцы. 13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы медленно плывете, - вы полностью расслабились. Упражнение 3.  Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на пол и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание. Начните считать от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете, делая вдох и медленно выдох (выдох должен быть заметно длиннее вдоха). Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами. Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю - от 30 и так до 50. Питание для мозга ученика Подготовка и сдача экзаменов - дело трудное, поэтому в такое время школьнику нужно хорошо питаться, а главное, знать, что есть и в каком наборе. Продукты, которые помогут улучшить память Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Наш совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом. Ананас - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 1 00 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день. Авокадо - источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, и т.д) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно съедать половину плода в день. Продукты, которые помогут сконцентрировать внимание Креветки - деликатес для мозга: снабжают его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 г в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки (варки или жарения). Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Рекомендуется съедать от половины луковицы ежедневно. Орехи особенно хороши, если предстоит умственный «марафон» (доклад,- конференция, экзамен). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Продукты, которые помогут достичь творческого озарения Инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом, что способствует развитию творческого мышления. Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку.
5 уроков успеха, которые в метафорах дарит природа

1. Первому из уроков успеха мы можем научиться у дятла.

Да, у дятла!

Он называется “урок реалистичной фокусировки”.

4278666_slide0022_image021 (346x456, 13Kb)

Дятел во многом умнее нас.

Да, он бьется головой о дерево, но делает это он очень успешно.

Он реалистичен – он не пытается разбить дерево пополам одним ударом, как это хотят сделать многие из нас, и он сфокусирован – он не стучит в дерево со всех сторон.

Он фокусировано бьет в одну и ту же точку, медленно продвигаясь к своему червячку.

Нам же нужен не червяк, а сразу змей, и найти его мы хотим не в плотном дереве, а лишь присыпанным листьями на земле, и пусть он сам приползет, и похож будет на волшебную таблетку.

[more=дальше]

2. Второй урок успеха можно выучить у рыбы.

Он называется “урок потока”.

4278666_Little_Mermaid_Flounder_001_b (555x609, 308Kb)

Рыба всегда плывет против течения и вопреки общему мнению это правильно.

Она это делает не для того чтобы усложнить себе жизнь, а для того чтобы больше воды мимо себя пропустить.

Так мимо нее в потоке воды проплывает больше еды и кислорода.

Так ее жизнь становится в несколько раз богаче.

Мы же, в отличие от рыбы, всегда пытаемся плыть по течению в стагнирующем потоке, и в результате вместо 40 лет жизненного опыта, мы нажили однолетний жизненный опыт 40 раз. Мы не хотим выходить из комфортной зоны и потом удивляемся, почему в жизни было так мало возможностей.

Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не купив лотерейного билета.

3. Третий урок достижения успеха можно выучить у маленьких львят.

Этот урок успеха называется – “запачкайте морду кровью”.

4278666_levenya (221x228, 14Kb)

Они умеют учиться. Они учатся у старших более опытных львов.

И учатся они не по учебникам и разговорам, а на деле. Они точно знают – чтобы научиться охотится нужно запачкать морду кровью. Мы же боимся даже руки замарать. Мы садимся за парты и смотрим на стоящего у доски разодетого зайца, который учит нас охотиться. Или еще хуже, закрываемся дома и учимся сами с собой, а когда приходит время охоты, мы не то что охотится не умеем, мы боимся запаха крови.

4. Четвертый урок успеха мы можем выучить у собаки.

Он социальный и называется “повиляй хвостом первый”.

4278666_71974188_multik209 (495x495, 242Kb)

В 21 веке уже не важно, что делаешь ты, а важно на что ты мотивируешь других людей.

И прекрасный пример здесь собака.

Собака не думает: “Сначала ты меня домой приведи, накорми и помой, а потом я тебе повиляю хвостом.”

Собака первая отдает свои чувства и лишь потом получает взамен то, что ей нужно. При этом она не заставляет вас ей ничего отдавать, она делает так, что вы сами хотите это сделать.

5. Пятый урок успеха нам должна преподать змея.

Урок называется “не надо ныть”.

4278666_e0407f42c521 (400x400, 30Kb)

Она не думает: “У меня нет ни рук, ни ног, у меня плохое зрение, я родилась не в той стране, меня никто не любит, мои родители обо мне не заботились с момента как я вылупилась”. Змея обходится тем, что у нее есть, и мы даже боимся этого “животного-инвалида”.

И если ей что-то не нравится, она просто меняет шкуру и ползет дальше без сожалений.

 


Copyright MyCorp © 2018