Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 16.05.2024, 21:43 |
САЙТ ШКОЛЫ №3 | |
Приветствую Вас Гость |
|
СТРАНИЦА ПСИХОЛОГАДобавить новость
Психолог родителямВсем родителям особо важно обращать внимание на свои личные взаимоотношения. Сохранять уважение друг к другу, нежность, благодарность и, конечно, любовь. Ребёнок, чувствуя взаимопонимание между родителями, невольно наполняется уважением и любовью к ним. Родителям важно быть искренними и между собой и перед ребёнком, не давать повода, чтобы он подозревал родителей в укрывании важной правды от него. Не стесняться проявлять папе чувства любви, нежности к своему ребёнку: взглядом, словом, жестом, поступком. Интересоваться не только внешней жизнью ребёнка (делами, уроками), но и его чувствами, мыслями, т.е. тем, что происходит внутри, в душе. Искренне интересоваться мнением ребёнка по отдельным, доступным для него вопросам, давать ему возможность высказаться. Если ребёнок не прав, мягко его поправить и дать понять ,что со временем он больше поймёт и узнает. Для правильного поведения ребёнка важно отмечать его сильные стороны: целеустремленность, исполнительность, сдержанность. Чего нельзя делать родителям:
МОУСОШ №3 Фенюк Л.М. Правила выбора профессии 1. Изучить как можно больше профессий, определить, какие специалисты необходимы в регионе проживания данного человека. 2. Изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и т.д.). 3. Выбрать наиболее привлекательную, подходящую для себя профессию. 4. Ознакомится с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание и условие труда; требования, предъявляемые профессией к человеку, возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста. 5. Провести практическую апробацию своих сил в выбранной профессии (учебно-производственный комбинат, занятия в кружке по интересам и т.п.). 6. Соотнести полученные знания со своими профвозможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, специалистом. 7. При соответствии своих возможностей требованиям выбранной профессии в школе или УПК, получить первоначальную профессиональную подготовку, осуществляя самоконтроль готовности к профессиональному определению. 8. При отсутствии такого соответствия изучить запасной вариант профессионального выбора. 9. Выбрав профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации своего намерения и овладении ею в совершенстве. Для адекватного выбора профессии необходимо знать требования, которые она предъявляет к человеку, реализующему ее.. Важнейшими источниками информации являются профессио- и психограммы. Профессиограмма – описание перечня особенностей профессии или специальности, представляет собой информационный документ, необходимый для знакомства с профессией, создания ее целостного образа. Обычно он содержит социально-экономические, производственно-технические, санитарно-гигиенические, физиологические и психологические характеристики трудовой деятельности, выполняемой в рамках описываемой профессии. Психограмма представляет собой описание требований, которые предъявляются профессиональной деятельностью к психическим особенностям человека, в нее включенного: своеобразие познавательной сферы, темперамента, характера и других личностных характеристик. Схема профессиограммы включает: • общую характеристику профессий (историю ее возникновения и развития, общественную значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографии знатных ее представителей); • производственную характеристику профессий (описание трудового процесса); • содержание и характер труда, предмет, средства и результаты трудовой деятельности; • описание связи данной профессии с другими профессиями, уровня механизации и автоматизации производства; • характеристику необходимых общих и специальных знаний, умений, навыков и понимания; • описание требований, предъявляемых профессией к ее реализаторам (здоровье, физиологические и психологические особенности), медицинских противопоказаний; • психологическую характеристику трудовой деятельности (ее привлекательные и непривлекательные стороны, трудности, творческие элементы труда, характерные качества передовиков этой профессии); • характеристику санитарно-гигиенических условий труда (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.); • сведения о возможности получения профессии (перечень учебных заведений, литература о профессиях).
1. Первому из уроков успеха мы можем научиться у дятла. Да, у дятла! Он называется “урок реалистичной фокусировки”.
Дятел во многом умнее нас. Да, он бьется головой о дерево, но делает это он очень успешно. Он реалистичен – он не пытается разбить дерево пополам одним ударом, как это хотят сделать многие из нас, и он сфокусирован – он не стучит в дерево со всех сторон. Он фокусировано бьет в одну и ту же точку, медленно продвигаясь к своему червячку. Нам же нужен не червяк, а сразу змей, и найти его мы хотим не в плотном дереве, а лишь присыпанным листьями на земле, и пусть он сам приползет, и похож будет на волшебную таблетку. [more=дальше] 2. Второй урок успеха можно выучить у рыбы. Он называется “урок потока”.
Рыба всегда плывет против течения и вопреки общему мнению это правильно. Она это делает не для того чтобы усложнить себе жизнь, а для того чтобы больше воды мимо себя пропустить. Так мимо нее в потоке воды проплывает больше еды и кислорода. Так ее жизнь становится в несколько раз богаче. Мы же, в отличие от рыбы, всегда пытаемся плыть по течению в стагнирующем потоке, и в результате вместо 40 лет жизненного опыта, мы нажили однолетний жизненный опыт 40 раз. Мы не хотим выходить из комфортной зоны и потом удивляемся, почему в жизни было так мало возможностей. Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не купив лотерейного билета. 3. Третий урок достижения успеха можно выучить у маленьких львят. Этот урок успеха называется – “запачкайте морду кровью”.
Они умеют учиться. Они учатся у старших более опытных львов. И учатся они не по учебникам и разговорам, а на деле. Они точно знают – чтобы научиться охотится нужно запачкать морду кровью. Мы же боимся даже руки замарать. Мы садимся за парты и смотрим на стоящего у доски разодетого зайца, который учит нас охотиться. Или еще хуже, закрываемся дома и учимся сами с собой, а когда приходит время охоты, мы не то что охотится не умеем, мы боимся запаха крови. 4. Четвертый урок успеха мы можем выучить у собаки. Он социальный и называется “повиляй хвостом первый”.
В 21 веке уже не важно, что делаешь ты, а важно на что ты мотивируешь других людей. И прекрасный пример здесь собака. Собака не думает: “Сначала ты меня домой приведи, накорми и помой, а потом я тебе повиляю хвостом.” Собака первая отдает свои чувства и лишь потом получает взамен то, что ей нужно. При этом она не заставляет вас ей ничего отдавать, она делает так, что вы сами хотите это сделать. 5. Пятый урок успеха нам должна преподать змея. Урок называется “не надо ныть”.
Она не думает: “У меня нет ни рук, ни ног, у меня плохое зрение, я родилась не в той стране, меня никто не любит, мои родители обо мне не заботились с момента как я вылупилась”. Змея обходится тем, что у нее есть, и мы даже боимся этого “животного-инвалида”. И если ей что-то не нравится, она просто меняет шкуру и ползет дальше без сожалений.
|
Copyright MyCorp © 2024 |